XXI век – время развития компьютерных технологий. Общество XX века считали фантастикой тот мир, в котором мы живём сейчас. Мы имеем возможность обмениваться информацией из любой точки мира за считанные секунды, люди могут общаться на расстоянии по аудио и видео связи, узнавать о всех событиях в мире, не ожидая несколько часов новостного эфира по телевизору. Наш мир стал обладать таким огромным количеством информации, что появилась необходимость владеть определенной культурой, которая поможет фильтровать все полученные знания.
Информационная культура – умение формулировать потребность в информации, знание источников информации и умением их использовать, умение правильно преобразовывать информацию, для получения качественно новой. В условиях тотальной популяризации гаджетов и интернета человек необходима компьютерная грамотность и навыки работы с компьютером.
К сожалению информационная культура населения развита недостаточно хорошо. Все говорят о развитии IT технологий, но рядовые граждане не спешат внедрять их в свою жизнь. Потребители IT-технологий не обладают необходимой подготовкой для рационального использования благ XXI века. Специалисты IT индустрии крайне востребованы, благодаря низкой информационной культуре, поэтому изучение информационной культуры поможет улучшить свою жизнь.
Особенно опасны информационные технологии для молодёжи, ведь малый опыт не даёт возможность самостоятельно фильтровать информацию. В первую очередь обучением должна заниматься школа. Более десяти лет в школах преподают “Основы информатики и вычислительной техники”. Целью обучения школьников ставится: обучение основам компьютерной грамотности, простейшим языкам программирования, использование компьютеров для изучения других дисциплин, профессиональной подготовке в области вычислительной техники. Сложно сказать, что эти цели достигнуты, ведь до сих пор не во всех школах есть компьютерные классы. Несмотря на все проблемы школы пытаются сформировать у учащихся мышления, подходящее по требованиям современного информационного общества.
Информатизация образования невозможно, без подготовки квалифицированного педагогического состава. Навыки и знания, которые учащиеся получают в школе, они получают благодаря преподавателям. Поэтому преподаватели должны освоить информационные технологии, чтобы вывести образование на новый уровень и повысить его эффективность информатизации. К сожалению уровень квалификации преподавателей в России снижается, профессора из ВУЗов отказываются работать в школах, а их заменяют работники без высшего образования. В таких условиях знания, приобретённые в школе, постепенно снижают своё качество, а новые технологии не внедряются.
В наше время компьютерная грамотность выпускника школы должна быть на уровне свободного пользования персональным компьютером. Но школьное образование вводит данную дисциплину с пятого класса, когда дети осваивают гаджеты и интернет намного раньше. Образование должно ориентироваться на личность обучаемого и на его развитие, а не на общие показатели группы. Дети, которые не обучены информационной культуре, не способны обучиться ей самостоятельно, поэтому важно помочь им. IT являются средством развития учебной, исследовательской и познавательной деятельности. Новые технологии позволяют эффективнее получать доступ к новым знаниям, анализировать их и создавать качественно новую информацию.
Информационная культура – умение формулировать потребность в информации, знание источников информации и умением их использовать, умение правильно преобразовывать информацию, для получения качественно новой. В условиях тотальной популяризации гаджетов и интернета человек необходима компьютерная грамотность и навыки работы с компьютером.
К сожалению информационная культура населения развита недостаточно хорошо. Все говорят о развитии IT технологий, но рядовые граждане не спешат внедрять их в свою жизнь. Потребители IT-технологий не обладают необходимой подготовкой для рационального использования благ XXI века. Специалисты IT индустрии крайне востребованы, благодаря низкой информационной культуре, поэтому изучение информационной культуры поможет улучшить свою жизнь.
Особенно опасны информационные технологии для молодёжи, ведь малый опыт не даёт возможность самостоятельно фильтровать информацию. В первую очередь обучением должна заниматься школа. Более десяти лет в школах преподают “Основы информатики и вычислительной техники”. Целью обучения школьников ставится: обучение основам компьютерной грамотности, простейшим языкам программирования, использование компьютеров для изучения других дисциплин, профессиональной подготовке в области вычислительной техники. Сложно сказать, что эти цели достигнуты, ведь до сих пор не во всех школах есть компьютерные классы. Несмотря на все проблемы школы пытаются сформировать у учащихся мышления, подходящее по требованиям современного информационного общества.
Информатизация образования невозможно, без подготовки квалифицированного педагогического состава. Навыки и знания, которые учащиеся получают в школе, они получают благодаря преподавателям. Поэтому преподаватели должны освоить информационные технологии, чтобы вывести образование на новый уровень и повысить его эффективность информатизации. К сожалению уровень квалификации преподавателей в России снижается, профессора из ВУЗов отказываются работать в школах, а их заменяют работники без высшего образования. В таких условиях знания, приобретённые в школе, постепенно снижают своё качество, а новые технологии не внедряются.
В наше время компьютерная грамотность выпускника школы должна быть на уровне свободного пользования персональным компьютером. Но школьное образование вводит данную дисциплину с пятого класса, когда дети осваивают гаджеты и интернет намного раньше. Образование должно ориентироваться на личность обучаемого и на его развитие, а не на общие показатели группы. Дети, которые не обучены информационной культуре, не способны обучиться ей самостоятельно, поэтому важно помочь им. IT являются средством развития учебной, исследовательской и познавательной деятельности. Новые технологии позволяют эффективнее получать доступ к новым знаниям, анализировать их и создавать качественно новую информацию.
Чем быстрее ребёнок освоит эти навыки, тем качественнее будет его образование, он сможет лучше усваивать и анализировать информацию, поэтому в детской онлайн школе “Atlant-Study” создан курс “Компьютерная грамотность”, который поможет получить все необходимые знания для освоения информационной культуры.